ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

ГРУППА
ВКОНТАКТЕ

О ДВИЖЕНИИ

Волонтерская деятельность – это один из механизмов социализации личности учащихся в современном мире.

 

Создание волонтерской команды в колледже решает задачи, ориентированные на проблемы общества, с целью воспитания у учащихся гражданской позиции, ответственности через реальные представления о жизни, о проблемах простых граждан, сверстников, через построение партнерских взаимоотношений с обществом, понимание реальной действительности.

 

Это позволяет нашим студентам стать социально - активными участниками всех жизненных процессов, приобрести опыт выявления проблемных зон и решения выявленных проблем, опыт нахождения партнеров для решения поставленных задач. И как следствие – студенты обучаются коммуникативной культуре, пробуют себя в разных социальных ролях, развивают свои деловые и лидерские качества.

 

Первый опыт волонтерской работы - это участие в акции «Солнышко в ладошке», организованной Дворцом учащейся молодежи Санкт-Петербурга. Идея волонтерского движения привлекла наше внимание. На протяжении четырех лет мы участвовали в различных волонтерских акциях: экологических уличных акциях «Экологический марафон в Муринском парке», «Чистый город», акции «Нам не все равно», посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом.

 

Став участниками городского подросткового движения «Наше будущее в наших руках» мы продолжали искать социальных партнеров для совместной волонтерской работы. Таким партнером стал Отдел молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Калининского района СПб. Как результат этого сотрудничества, было участие в молодежной добровольческой акции «Автобус памяти», оказание помощи в ремонте квартир через Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт-Петербурга.

Специальности, которые учащиеся осваивают в колледже, определили основные направления волонтерской работы, где студенты вместе с педагогами и мастерами производственного обучения могли максимально применять свои профессиональные знания и умения.

 

Что привлекает ребят в волонтерском движении? Для одних ребят это способ реализовать свои лидерские качества, для других – найти друзей, научиться самостоятельности, активности, ощутить свою значимость. Рядом, с успешными студентами в учебе, работают ребята, у которых есть проблемы с успеваемостью, поведением, проблемы взаимоотношения со сверстниками в группе.

 

В процессе работы по реализации программы «Бабушка – онлайн», студенты учатся вникать в проблему, находить решение, брать на себя ответственность, что особенно необходимо для формирования человека нового типа: свободного, уверенного в своих силах, толерантного, творчески ориентированного, гуманного, способного к социокультурной интеграции, к умению выстраивать партнерские взаимоотношения.

 

Волонтерская работа позволяет ребятам через общение передавать имеющийся профессиональный опыт, получать навыки общения и формировать коммуникативные и трудовые компетенции, а главное почувствовать собственную значимость.

 

Работа в качестве волонтеров создает особую атмосферу взаимоотношений между ребятами и взрослыми, дает им ощущение внутренней и внешней свободы, возможность проводить свободное время с пользой, вносить свой вклад во взрослые дела.

В 2012-2013 в колледже был реализован социальный проект «Английский язык для пожилых людей». Работа велась совместно с Отделом социальной защиты населения Калининского района СПб.

 

В 2013-2014 работа в этом направлении продолжена, так как в адрес Администрации Калининского района и МО Прометей пришло много положительных отзывов от пожилых людей, ставших слушателями курса английского языка.

 

В конце учебного года при подведении итогов особое внимание уделяется блоку волонтерской работы, оценка волонтерской работы – это благодарственные письма, грамоты, но особенно ценно, значимо и проникновенно – это слова благодарности взрослых и детей, кто нуждался в помощи.

ПОРТФОЛИО ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ КОМАНДЫ "ОГОНЕК"

отчет за 2015 год

Banner 606x130.png

Закон "Об Образовании в РФ"

 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Министерство просвещения
Российской Федерации

 

Федеральный Центр Информационно-образовательных ресурсов

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

  • Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства РФ в сфере образования в части организации и проведения практики обучающимися по основным профессиональным образовательным программам (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019"(Зарегистрирован 18.03.2020 № 57771)

  • Указ Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней"

  • Постановление правительства СПб от 13.03.2020 № 121 "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)"

  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2020 № 818-р "Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

  • Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 N ГД-176/05 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по организации образовательного процесса во втором полугодии 2019/20 учебного года")

  • Письмо Минпросвещения РФ от 8 апреля 2020 г. № ГД-161/04 "Об организации образовательного процесса"

  • Письмо Минпросвещения России от 02.04.2020 N ГД-121/05 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий"